Домой Подборки Словарь терминов настольных игр

Словарь терминов настольных игр

73
0

Эта статья посвящена описанию и расшифровке терминов, используемых в настольных играх. Так как настольная индустрия постоянно расширяется, то и этот словарь будет постепенно пополняться новыми определениями. Если у вас есть предложения, что еще стоит включить в наш список понятий, оставляйте их в комментариях, и мы с удовольствием расширим статью.

кубики настольные игры

Анатомия карты – перечень элементов, изображенных на карте с их описанием.

Аптайм период в игре, во время которого каждый конкретный участник вовлечен в игровой процесс.

Базовый набор игры – это основной игровой набор. К нему могут быть выпущены дополнения.

Банк – резерв ресурсов игры (фишек или игровых денег), не принадлежащих ни одному из игроков.

Геймплей – игровой процесс. В это понятие входит все, что касается игры — механика, возможность взаимодействия игроков и пр.

Гекс – правильный шестиугольник, из множества которых может состоять игровое поле.

Даунтайм – период в игре, во время которого игрок не может совершить никаких действий. Например, такое случается, когда игроки ходят последовательно друг за другом, и пока остальные участники думают над ходом, игроку нечем заняться.

Домашнее правило, хоумрул – условие, которое изначально не входит в правила игры. Придумывается игроками для обеспечения лучшего игрового баланса и вводится по всеобщему согласию.

Дополнение – набор, расширяющий базовую версию игры.

Драфт – игровая механика, которая состоит в том, что игроки могут сами выбирать себе карты для игры.

Жетон – игровая фишка, обычно из картона.

Зиплок – небольшой пакетик с пластиковой застёжкой-молнией, который служит для сортировки и хранения фишек игры.

Игровая механика – набор действий, совершаемых участниками в процессе игры.

Игровое поле – пространство, на котором проходит игра. Обычно состоит из большой карты местности или выстраивается из тайлов.

Игровой баланс – характеристика игры, которая определяет возможность игроков с одинаковой вероятностью прийти к победе.

Игровые компоненты, игровые составляющие – содержимое коробки с игрой: игровое поле, карты, фишки, тайлы, кубики.

Карты – это прямоугольные листы из тонкого картона с изображением и текстом.

Каунтер – жетон, который обычно выполняет роль счётчика.

Кингмейкинг – свойство игры, которое позволяет одному игроку совершить действие, которое принесет победные очки другому игроку.

Кинь-двинь – игровая механика, состоящая в том, что игроки бросают кубик и передвигают свою фишку на число клеток, которое выпало на кубике.

Кубик, кость, дайс – обычно это куб (но встречаются и другие многогранники), который выступает в игре генератором случайных чисел. На грани куба отмечены точки или различные рисунки.

Локализация – это настольная игра, которая переведена на другой язык и издана в других странах.

Маркер – это фишка, обычно картонная, которая служит для обозначения текущей игровой ситуации.

Масштабируемость – характеристика игры, которая отвечает за соблюдение игрового баланса при разном количестве игроков.

Миниатюры – фигурки, обычно из пластика.

Мипл – игровая фишка в форме человечка, обычно из дерева или пластика.

Отбой, сброс – специальная часть игровой области или колода, в которую откладываются сыгранные игроками карты или фишки.

Памятка – небольшая карточка, которая представляет собой сокращенный вариант основных игровых действий/важных правил. Обычно памятки выкладываются перед каждым участником на время игры.

Персонаж – герой игры со своими особенными свойствами, которые отличают его от других персонажей. Игрок может управлять одним или несколькими персонажами в игре.

Планшет игрока — небольшая игровая область, на которой размещаются игровые компоненты одного игрока.

ПНП, “Распечатай и играй”, “Print & Play” – набор материалов для самостоятельного изготовления настольной игры.

Победные очки, ПО – очки, по значению которых определяется победитель игры.

Победные условия – то, что необходимо выполнить для победы в игре. Условия могут быть различными для игроков.

Подготовка к игре – этап раскладывания игровых компонент и раздачи карт перед партией.

Продолжительность партии – время, которое уходит на то, чтобы один раз сыграть партию от начала до конца.

Протекторы – полиэтиленовые защитные чехлы для карт. Нужны для того, чтобы предохранить игру от загрязнения.

Рандом – случайный фактор, на основании которого часто определяют исход какого-либо события в игре. Обычно, роль генератора случайности в играх выполняет кубик.

Реиграбельность – характеристика игры, благодаря которой каждая игровая партия содержит новые игровые ситуации, и игра остаётся интересной для участников.

Ресурсы – это игровые компоненты: деньги, карты, фишки, необходимые для различных игровых действий.

Рука, карты на руке – карты, которые находятся в руках у участников игры.

Рулбук — правила игры. Обычно исчерпывающее объяснение правил игры представляет собой буклет, который входит в игровую коробку.

Тайл – плитка, плашка из плотного картона, обычно в форме гекса или квадрата. Обычно служит для построения игрового поля.

Тайные цели — цели игрока в игре, которые известны только этому игроку.

Тематика игры – это то, что положено в основу игры.

Фишка – фигурка, которая служит для представления игрового персонажа или единицы ресурса. Обычно выполняется из дерева или пластика.

Цель игры – результат, которого нужно достичь, чтобы победить в игре.

Юнит – игровая единица, обычно представлена в игре фишкой или жетоном.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here